Холдинг «РЖД» объявил набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машиниста.

ОАО «РЖД» объявляет набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машиниста, сообшила пресс-служба холдинга.

«Прием заявок женщин, желающих начать обучение по профессии в первой волне, открыт, обучение стартует в июле 2020 года по мере набора групп», - говорится в сообщении.

Отбор будет состоять из нескольких этапов, которые позволят определить готовность претендента в будущем к работе на железнодорожном транспорте. Успешное прохождение всех этапов дает право кандидату на обучение в учебных центрах ОАО «РЖД». Кандидаты должны быть старше 18 лет и иметь образование не ниже среднего общего. Обязательным условием является прохождение предварительного медицинского обследования, в том числе психофизиологического освидетельствования. Обучение будущих помощников машиниста будет проходить в учебных центрах ОАО «РЖД» в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Срок подготовки на помощника машиниста составляет 24 недели. Желающие получить новую профессию должны быть готовы к временной смене места жительства, в период учебы в очной форме будет выплачиваться стипендия и предоставляться общежитие.

Обучение будет состоять из теоретических и практических этапов и частично будет переведено в дистанционный формат. В ходе теоретических занятий будущим помощникам машиниста предстоит изучить правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте, охраны труда, устройство подвижного состава. Навыки вождения поездов женщины будут отрабатывать, в том числе, на специальных тренажерах, полностью имитирующих кабину машиниста. После завершения обучения, сдачи экзаменов и получения свидетельства о присвоении профессии женщинам будет предоставлено право работать помощниками машинистов. В феврале в ОАО «Российские железные дороги» получили первые 8 заявок от женщин, желающих стать помощниками машиниста электропоезда. С января 2021 года в России снимается законодательный запрет на работу женщин машинистами и помощниками машиниста на подвижном составе. В настоящее время единственной в России женщиной с правом управления электропоездом является Елена Лысенко. С 2018 года она работает помощником машиниста Центральной пригородной пассажирской компании.


УВЗ разработал предложение по созданию программы утилизационного сбора для подвижного состава

Оно находится на обсуждении у одного из заместителей председателя Правительства РФ. АО «Концерн «Уралвагонзавод» (УВЗ) разработало программу по субсидированию добровольной замены подвижного состава операторами. Об этом рассказал директор департамента развития гражданской продукции УВЗ Андрей Абакумов в ходе круглого стола «Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы», организованного Издательским домом «Гудок» в формате онлайн-дискуссии 10 июня. В дистанционной конференции также приняли участие начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов, управляющий директор по лизингу подвижного состава АО «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин.

По словам Андрея Абакумова, предлагается создать условия для приобретения операторами инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тс с существенными субсидиями (не менее 500 тыс. руб. на единицу). Субсидия может быть предоставлена при утилизации подвижного состава, который не востребован у оператора, либо находится в техническом состоянии, не позволяющем эксплуатировать его без материальных вложений. «Причём основным условием, как мне видится, для того чтобы эта программа получила действительно актуальный и настоящий импульс в развитии, служит то, что этот подвижной состав должен быть именно утилизирован. То есть не разбракован, никуда не продан, а именно утилизирован. И мы готовы на себя взять эту функцию, этот вопрос уже проработан», – отметил Андрей Абакумов.

Он подчеркнул, что замена невостребованного парка по программе может проводиться исключительно в добровольном порядке. «Как мне кажется, это предложение было бы интересным для всех участников этого рынка», – заключил директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод». Как сообщал Gudok.ru, в ходе круглого стола «Обновление парка грузовых вагонов: тренды и перспективы» начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов рассказал, что на российской сети железных дорог наблюдается избыток парка грузового подвижного состава. Его объём превышает 1,182 млн единиц при оптимальном для эффективной работы количестве на уровне 950 тыс. – 1 млн единиц. И это снижает эффективность перевозочного процесса.